Творческое развитие у детей с 3 до 5 лет

Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем возрасте.

В детском возрасте рисование приобретает характер изображения. Дети рисуют карандашами и красками. Рисуя красками, ребенок имеет возможность более целостно, пусть на первых порах нерасчлененно, передавать форму предмета, его цвет. Линейный рисунок карандашом позволяет более четко передать части и детали предмета. В этом процессе большое значение имеет зрительный контроль за движением рисующей руки, за линией, образующей контур предмета. Рисование цветным материалом (карандашами или красками) позволяет передавать окраску предметов.

Чрезвычайно важно с первых шагов воспитывать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, что способствует воспитанию усидчивости, трудоспособности, настойчивости в достижении результата. Постепенно дети все больше начинают интересоваться результатами своей работы, качеством ее выполнения, а не только испытывают удовольствие от самого процесса рисования. Творчество делает нас сильным и независимым. Кто-то всю жизнь мечтает изменить мир, а кто-то делает это каждый день!

В ваших силах дать ребенку как можно больше сейчас, чтобы потом его жизнь искрилась разнообразием красок и впечатлений!

С чем дети познакомятся в ходе занятий:

Музыкальные занятия:

-музыкально-подвижные игры

-пальчиковые упражнения

-песенки под муз.Железновой

Цветоведение:

– Изучение основных цветов. Смешивание (4-5 лет).

– Теплые и холодные цвета (4-5 лет).

– Фон (начальное знакомство с фоном) (4-5 лет).

– Работа с цветом (игровые упражнения) (4-5 лет).

– Цветовой спектр (5-6 лет).

– Понятие цвет (5-6 лет).

– Хроматические и ахроматические цвета(5-6 лет).

– Свет. Тень. (5-6 лет)

– Дополнительные цвета (6-7 лет).

– Цветовой тон. Насыщенность (6-7 лет).

– Цветовосприятие. (6-7 лет).

– Светотень как передача объема (6-7 лет).

Композиция:

– Изучение простых геометрических форм. (Преобразование одних простых форм в другие) (4-5 лет).

– Оттиск (4-5 лет).

– Линия (4-5 лет).

– Расположение одного объекта на листе с мелкими деталями (4-5 лет).

– Понятия (больше – меньше, ниже – выше, толще – тоньше) (4-5 лет).

– Ритм (орнамент) (4-5 лет).

– Симметрия (4-5 лет).

– Динамика (один объект в двух положениях) (4-5 лет).

– Узоры (4-5 лет).

– Комбинация форм. Деление форм (4-5 лет).

– Соотношение величин (5-6 лет).

– Передача пропорции (5-6 лет).

– Ориентация на листе (5-6 лет).

– Композиция 2-х и более объектов (5-6 лет).

– Знакомство с сюжетной композицией (5-6 лет).

– Симметрия и асимметрия (простые формы) (5-6 лет).

– Статика и динамика (одного объекта, взаимодействие двух объектов) (5-6 лет).

– Силуэт (5-6 лет)

– Преобразование простых геометрических форм в сложные (6-7 лет).

– Центр композиции (6-7 лет).

– Ось симметрии. Отражение (6-7 лет)

Жанры живописи:

– Пейзаж (времена года) (4-5 лет).

– Морской пейзаж (4-5 лет).

– Анималистическая живопись (5-6 лет).

– Натюрморт. (6-7 лет).

Перспектива:

– Основы линейной перспективы (5-6 лет).

– Линия горизонта (5-6 лет).

– Многоплановость рисунка (6-7 лет).

Занятия направлены на развитие эстетического восприятия, воображения, эстетических чувств, художественно-творческих способностей. Важное внимание уделяется мелкой моторике, умение пользоваться материалами, правильно держать в руке карандаш, кисть.

Материалы для занятий в группе малышей
– Гуашь детская 12 цветов
– Папка для рисования А4 формат или альбом для рисования с отрывными листами А4 формат (бумага белого цвета, плотная!!!!)

– акварель детская  с пластиковой откидной крышкой 24 цвета

– пластилин 10 цветов

– цветная бумага

!Рекомендуем одевать на занятия защитный фартук или старую одежду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *