Живопись и рисунок для детей от 7 до 10 лет

Благодаря рисованию ребенок развивает в себе не только воображение, а так же включаются в работу двигательные, зрительные, мускульные и осязательные аппараты. Наряду с этим у ребенка развивается память, сосредоточенность, мелкая моторика. Живопись учит малыша вдумываться и подвергать вещи анализу, соразмерять и находить разницу, составлять и мыслить, что незамедлительно скажется на его общеобразовательных предметах в школе.

Желание и рисовать есть не у многих детей, но в процессе работы они постепенно начинают привыкать и становиться заинтересованными в творческом процессе. Особенно хорошо заниматься рисунком в возрасте от 5 до 15 лет именно в эти годы лучше всего развивается фантазия и воображение. В ваших силах дать ребенку как можно больше сейчас, чтобы потом его жизнь искрилась разнообразием красок и впечатлений!

Материалы необходимые для занятий в нашей студии:

Гуашь художественная (“Гамма” или “Невская палитра” 12 цветов)

Акварель детская 24 цвета

Кисти мягкие (белка, но лучше синтетика) №1 круглая, №5 круглая, №10 плоская

простой карандаш твердый (Н) и мягкий (2В)

бумага для акварели А3 формат

ластик

Программа занятий

Мы рады познакомить детей и способствовать овладению ими средствами выразительности живописи: рисунком, колоритом, композицией

На занятиях по рисунку дети осваивают рисунок точкой, штрихом и линией (толстой и тонкой, прямой, ломаной, волнистой, округлой, спиралевидной), изучают их художественные возможности.Используя различные материалы (карандаш, уголь, мел) ребята выполняют рисунки предметов и природных объектов с натуры и по представлению, делают быстрые наброски фигуры человека и животных. Такие занятия развивают эмоциональную сферу и фантазию, расширяют представления ребёнка об окружающем мире, развивают глазомер и мелкую мускулатуру рук.

Мы знакомим детей с ритмом в рисунке и живописи; рассматриваем различные виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и пр.); учим видеть ритм линий, пятен, цвета в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке и использовать эти знания при создании собственных работ.

Дети знакомятся с цветовым кругом. В их активный словарь вводятся понятия «тёплые» и «холодные» цвета, они узнают о цветовых (хроматических) контрастах, звонких и глухих цветах, локальном цвете, цветовых оттенках (нюансах).

Роли цвета в передаче разных состояний природы, настроения, отношения к изображаемому, его характера на занятиях по колористике придаётся особое значение.Словарь детей обогащается эстетическими и искусствоведческими терминами (взволнованное, умиротворённое, восхищённое, лёгкая грусть и т.д.); наименованиями цветов и цветосочетаний (золотые, желтовато-оливковые, коричневато-охристые, побуревшие и пр.).

При знакомстве с произведениями живописи и создании собственных работ дети узнают приёмы композиции на плоскости и пространстве. Они осваивают понятия горизонталь, вертикаль, диагональ в построении композиции. Используют пропорции и перспективу, изучают роль контраста в композиции (низкое-высокое, тонкое-толстое и пр.). Мы говорим с ребятами о композиционном центре, главном и второстепенном в композиции, симметрии и асимметрии; работаем над формированием навыка грамотного изображения конструктивного строения, объёма, пространственного положения освещённости, цвета предметов.

Дети знакомятся с различными жанрами изобразительного искусства.

При знакомстве с жанром натюрморта дети подводятся к пониманию того, что «натюрморт – это жанр, в котором художник выражает своё отношение к действительности посредством изображения предметов

Дети знакомятся с сельским, архитектурным, историческим, сказочным, индустриальным, космическим видами пейзажа, сравнивают произведения разных художников написанные на одну тему.

Чтобы поддержать и развить интерес детей к творчеству наши занятия предусматривают индивидуальный подход к каждому ребёнку, вариативность заданий, возможность самостоятельно выбрать задание, материал или сюжет работы, а также разнообразие зрительного ряда и форм проведения занятий.

В студии для детей 7-10 лет занятия проходят в форме:

  • индивидуальной самостоятельной работы в студии;
  • работы вслед за демонстрацией преподавателя;
  • пленера;
  • создания коллективных работ и пр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *